Мы работаем! У нас бесплатная доставка для заказов от 2000 рублей. Закажите до 10:00 и получите в тот же день!
Пн–Вс, 10:00 – 21:00
Пн–Вс, 10:00 – 20:00
Пн-Пт: 09.30 - 19.00
Сб-Вс: 10.00 - 19.00
ПН–ВС, 10:00 – 21:00
ПН–ВС, 10:00 – 20:00
ПН–ВС, 10:00 – 21:00
ПН–ВС, 10:00 – 21:00
ПН–ВС, 10:00 – 21:00
ПН–ВС 10:00-21:00
Вязкость – характеристика жидких субстанций, говорящая об оказании сопротивления передвижению одной из частей относительно другой. При оценке автомобильной смазочной жидкости это самый спорный момент, так как нет единой точки зрения среди экспертов, автолюбителей и производителей. Взгляды заинтересованных сторон часто кардинально различаются.
Моторное масло призвано смазывать детали в двигателях автомашин. Смазка необходима для предотвращения сухого трения в процессе работы внутренних подвижных частей. Масло обеспечивает герметичность и наименьшую силу трения. Вилка температур работающего мотора весьма широка, создать автомобильное масло со сходными показателями при таком разбросе температур невозможно.
На панели приборов мы видим температуру охлаждающей жидкости, а не самого мотора. Значения стабильны, примерно 90 °C при прогретом состоянии под капотом. Автомаслу же приходится работать при температурах вплоть до 150 °C (в зависимости от скорости автомобиля и особенностей движения).
Фирмы-производители оптимизируют параметры моторной смазки для каждой конкретной модели двигателя. Цель – получить высокий КПД при минимально возможном износе.
Характеристика показывает «умение» масел задерживаться на поверхности элементов мотора, и в то же время быть текучими. Но густота не постоянна при изменении температуры.
SAE, ассоциация, которая объединяет автомобильных инженеров Америки. Эта организация предложила классификацию J300, описывающую изменение вязкости автомасел в меняющихся условиях внешней среды. Классификация информирует автомобилиста о максимуме и минимуме температуры масла, когда еще безопасно запускать двигатель, если разрешен такой класс смазки к применению в данном моторе.
Посмотрим на числа, обозначающие вязкость на наклейке. За буквами SAE идут несколько цифр и латинская буква W, например 10W-40. Эта маркировка обозначает следующее: смазка 10W-40 «всесезонная», предназначена для применения круглый год в тех районах, где значений температуры ниже –20 °C не бывает (если от первого числа 10 отнять число 40, то получится –30 °C, порог при котором еще можно прокачать смазочную жидкость насосом, избегая трения деталей всухую). Проворачивание мотора в пуске с 10W-40 возможно при показателях температуры воздуха –20 по Цельсию
Если температура падает, то смазка густеет, труднее запустить мотор из холодного положения. Реальные параметры несколько иные, чем в теории, существенно связаны с типом двигателя. Итак, выбирая показатель вязкости, разумно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.
Второе и последнее число в маркировке (при 10W40, это число 40) говорит о вязкости масла при растущей температуре двигателя. Выше показатель — гуще масло. Это объединенная характеристика указывает на min и max густоты смазки при 100–150 °С. Высокотемпературые масла используют в спортивных автомобилях, но при этом если залить такую жидкость в обычное авто, то лучше от этого не станет и машина, наоборот, потеряет в мощности и быстро выйдет из строя мотор.
Никогда не заливайте в двигатель моторное масло, вязкость которого не соответствует рекомендованной изготовителем автомашины именно для этой модели! Специалисты уже учли разные режимы работы вашего двигателя и прописали оптимальные характеристики вязкости.
Класс |
Проворачивание двигателя |
Прокачиваемость масла насосом |
0W |
–30°С |
–40°С |
5W |
–25°С |
–35°С |
10W |
–20°С |
–30°С |
15W |
–15°С |
–25°С |
20W |
–10°С |
–20°С |
25W |
–5°С |
–15 ° С |
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W - 30 | от –25 до +20 |
5W - 40 | от –25 до +35 |
10W - 30 | от –20 до +30 |
10W - 40 | от –20 до +35 |
15W - 30 | от –15 до +35 |
15W - 40 | от –15 до +45 |
20W - 40 | от –10 до +45 |
20W - 50 | от –10 до +45 и выше |
SAE 30 | от 0 до +45 |